Ученые выяснили, что омега-3-ненасыщенные жирные кислоты приносят пользу диабетикам только мужского пола, а для больных дам, к сожалению, бесполезны.
Омега-3-жирные кислоты содержатся в морских и растительных жирах, например, в рыбьем жире. Их употребление очень полезно для сердца и сосудов, так как предотвращает образование «плохого» холестерина. Поскольку у людей, страдающих сахарным диабетом первого типа, часто возникают тяжелые заболевания сердца, специалистов заинтересовал ответ на вопрос, поможет ли употребление омега-3-жирных кислот улучшить их состояние.
Группа исследователей из Университета Питтсбурга (США) осуществила масштабный проект, длившийся свыше 14 лет. В нем приняли участие более 600 человек, страдающих сахарным диабетом первого типа, чья длительность заболевания составляла от 5 до 35 лет. За то время, что продолжалось исследование, у 166 пациентов развились болезни сердца.
Проанализировав употребление заболевшими пациентами омега-3-ненасыщенных жирных кислот, испытатели пришли к интереснейшему выводу. У мужчин, получавших большое количество (более 0,2 г в день) этого полезного вещества, риск возникновения сердечных недугов снижался. Но женщин, увы, омега-3-жирные кислоты не спасали от проблем с сердцем, сообщает zdorovieinfo.ru.
Полученные данные доказывают, что состояние здоровья и пути лечения мужчин и женщин с сахарным диабетом первого типа следует изучать раздельно, подчеркивают авторы работы.