По данным американских исследователей, мясной рацион может способствовать развитию сахарного диабета 2 типа у мужчин.
Как известно, к диабету приводит чрезмерное употребление углеводов, из-за которых растет уровень сахара в крови и нарушается обмен веществ. Опасаясь этого, многие переходят на диету с пониженным содержанием углеводов. Но, чтобы не лишать организм источника энергии, его приходится заменять белковой пищей.
Доктор наук Лоуренс де Конинг и его коллеги из факультета общественного здоровья Гарвардского университета в США проанализировали различные виды диет и убедились, что не все белки одинаково безопасны с точки зрения профилактики диабета.
Более 20 лет они вели наблюдение за пациентами, не страдавшими в начале сердечно-сосудистыми онкологическими заболеваниями, а также диабетом. Их число превосходило 40.000, пол – мужской. Каждые четыре года участники отвечали на вопросы о своем питании. В конце наблюдений диабет 2 типа был отмечен у более 2.700 человек.
По словам исследователей, с учетом прочих важных факторов, наиболее высокий риск (12%) был отмечен у тех, кто придерживался именно низкоуглеводного, но богатого белками и жирами животного происхождения стиля питания.
По словам д-ра де Конинга, основными виновниками развития заболевания были красное и переработанное мясо, в частности, гемовое железо красного мяса. Наука уже располагает данными, что накопление этого вещества приводит к оксидативному стрессу (повреждению клетки в результате окисления) во всех тканях организма и особенно поджелудочной железы. По словам авторов, бета-клетки поджелудочной железы крайне чувствительны к нему, их работа и регуляция может нарушиться из-за переизбытка гемового железа. Вещества, добавляемые для улучшения вкуса и увеличения срока хранения переработанного мяса, например, нитрит натрия, также причастны к развитию диабета.
Чтобы обезопасить себя, эксперты советуют вместо животных белков и жиров употреблять растительные, которыми богаты орехи и бобовые. Рыба и курица, мясо которых не содержит опасных доз гемового железа, также получили одобрение исследователей, пишет zdorovieinfo.ru.