Американские ученые установили, что чрезмерное употребление фруктозы ведет к гипертонии.
Исследователи из Научного центра здоровья Колорадского университета (г. Денвер, США) проанализировали данные более 4,5 тысяч людей, у которых ранее не отмечались случаи повышения артериального давления. Участникам было предложено заполнить опросник, с помощью которого ученые смогли оценить особенности питания добровольцев.
Среднее количество фруктозы, которые испытуемые употребляли ежедневно, составило 74 г, что примерно соответствует 2,5 стаканам сладких безалкогольных напитков. После исключения влияния других факторов, таких как сопутствующие заболевания, демографические показатели, физическая активность, суточная калорийность рациона и другие аспекты питания, ученые обнаружили, что употребление фруктозы в количестве 74 и более граммов в день значительно повышало риск развития артериальной гипертензии. При этом вероятность повышения давления до 135/85 мм рт. ст. возрастала на 26%, до 140/90 мм рт. ст. – на 30%, а до 160/100 мм рт. ст. – на 77%.
Исследователи пришли к выводу, что избыточное употребление фруктозы – это существенный фактор риска развития гипертонии, однако его действие можно контролировать и изменять.
– Наше открытие подтвердило гипотезу о том, что злоупотребление фруктовым сахаром может приводить к повышению артериального давления. При этом в развитии гипертензии задействованы самые разнообразные механизмы, – говорит соавтор исследования доктор Диана Джалал. – Уменьшить содержание фруктозы в ежедневном рационе вполне под силу любому человеку.
Ученые уверены, что заболеваемость артериальной гипертензией среди взрослого населения может снизиться, если люди будут ограничивать потребление фруктового сахара, пишет zdorovieinfo.ru.