Ученые считают, что частое употребление рыбы и жирных кислот семейства омега-3 может уменьшить вероятность развития метаболического синдрома у мужчин.
Для изучения этого вопроса научные сотрудники госпиталя при Корейском университете города Ансана провели анализ данных, полученных в ходе крупного исследования состояния здоровья жителей Южной Кореи. Всего было отобрано около 3,5 тысяч мужчин и женщин в возрасте от 40 до 70 лет. Все добровольцы отличались отменным здоровьем. В течение четырех лет они заполняли дневники, в которых указывали особенности своего питания. За этот период метаболический синдром возник у 602 участников исследования.
Ученые изучили пищевые пристрастия участников и выяснили, что чем чаще в рационе питания значилась рыба, тем реже развивались нарушения обмена веществ. Защищенными от метаболического синдрома оказались также и те лица, которые в качестве биологически активной добавки к пище принимали омега-3 жирные полиненасыщенные кислоты. Причем это правило действует только для мужчин, но не для женщин. Ученые объясняют это тем, что представительницы прекрасного пола употребляют гораздо меньше рыбы, чем нужно для достижения лечебного эффекта.
Руководитель проведенной работы доктор Чоль Шин считает, что положительное влияние рыбных блюд на организм человека связано с воздействием на жировой обмен, а именно на триглицериды и «хороший» холестерин (липопротеиды высокой плотности). И хотя механизмы этого процесса до сих пор окончательно неясны, ученый рекомендует включать в питание рыбу и омега-3 жирные кислоты не только мужчинам, но и всем женщинам. Это позволит снизить риск развития сердечно-сосудистых заболеваний и метаболического синдрома, передает zdorovieinfo.ru.