Реклама на сайте Реклама на сайте Добавить в избранное Добавить в избранное
Мелкий шрифт Средний шрифт Крупный шрифт
Рассылка новостей:
Регистрация
Вход
Главная / Красота и Здоровье
Каша поможет защитить ваши легкие
Фото: fitness-online.by

Каша поможет защитить ваши легкие


четверг, 18.03.2010 15:57 Просмотров416Комментариев0

Крупы и каши могут не только улучшать пищеварение и способствовать похудению, но и поддерживать здоровье легких, обнаружили ученые.

Польза волокон

Волокна, входящие в состав пищи, известны тем, что способны предотвращать или облегчать нарушения работы желудочно-кишечного тракта. Они не только стимулируют перистальтику, но и обладают рядом других полезных свойств. Например, за счет того, что не могут быть переварены до конца и проходят через пищеварительный тракт в относительно неизменной форме, они создают ощущение сытости и наполненности желудка. Это весьма полезное свойство для тех, кто старается сбросить вес или стремится поддерживать массу тела в норме. Пищевые волокна уменьшают всасывание холестерина, что способствует снижению риска развития сердечно-сосудистых заболеваний. Благодаря способности замедлять всасывание углеводов волокна помогают контролировать уровень глюкозы в крови, что важно в профилактике развития диабета.

Чтобы дышать

Ученые обнаружили новое свойство, присущее пищевым волокнам: люди, потребляющие достаточное количество волокон с пищей, меньше рискуют получить хроническую обструктивную болезнь легких (ХОБЛ) — весьма опасное прогрессирующее состояние, приводящее к постоянной одышке и легочной недостаточности.

Недавнее исследование, опубликованное в American Journal of Epidemiology, затронуло более 100 000 взрослых мужчин и женщин. Период изучения составил 16 лет — с 1984 по 2000 год. Оказалось, что из всех 111 580 участников, которые потребляли с пищей рекомендуемое количество пищевых волокон, ХОБЛ сформировалась в 832 случаях. Из них 234 пришлись на 1/5 часть тех участников, которые потребляли волокон меньше всего. В группе наибольшего потребления волокон, которая также составила 1/5 всех участников, было зарегистрировано только 107 случаев ХОБЛ.

Даже когда были учтены все дополнительные факторы, включая курение, возраст, массу тела и физическую нагрузку, в группе с наибольшим потреблением пищевых волокон риск развития ХОБЛ оказался на целую треть ниже, чем среди участников исследования, потреблявших наименьшее количество волокон. Ученые пошли дальше и проанализировали взаимосвязь между ХОБЛ и разными источниками волокон — крупами, овощами и фруктами. Оказалось, что только волокна, входящие в состав круп, являются независимым фактором снижения риска ХОБЛ.

Кашу на завтрак…

Медики объясняют обнаруженную связь противовоспалительными и антиоксидантными свойствами пищевых волокон. Тот факт, что именно диета, богатая крупами, оказалась наиболее эффективной, может дополнительно свидетельствовать о том, что какие-то конкретные компоненты, входящие в состав зерна, оказывают профилактическое действие на развитие обструктивной болезни легких.

Ведущей причиной развития ХОБЛ остается курение. Длительное воздействие раздражающих веществ, будь то загрязнение воздуха, испарения химических веществ или пыль, вносит свой вклад в развитие болезней легких. Ведущий исследователь доктор Рафаэль Варассо из французского Национального института здоровья (INSERM) подытожил имеющиеся данные по развитию ХОБЛ: «Прекращение курения, несомненно, является главным фактором борьбы с ХОБЛ. Тем не менее, полученные нами результаты позволяют предположить, что питание — еще один определяющий фактор риска».

…или орехи на обед

Эксперты рекомендуют употреблять минимум 20−30 граммов волокон в день. Проблема в том, что большинство людей не получают даже этого количества. По данным Американской диетической организации, среднее потребление волокон составляет всего лишь 11 граммов в день.

Для потребления достаточного количества пищевых волокон нужно всего лишь внимательно отнестись к составу продуктов, входящих в ежедневный рацион. Зерновые продукты, такие как пшеница, рожь, овес, гречиха, рис, просо и сорго, характеризуются высоким содержанием клетчатки. Также полезно включать в диету бобы, чечевицу и горох. Фрукты и овощи — еще один источник волокон. Восполнять дефицит клетчатки можно даже на ходу — орехи не только дают возможность подкрепиться, но и приносят пользу здоровью в целом.

infox

Красота и Здоровье от Mobus.com
Написать комментарий

Печатная версия | Отправить другу | Письмо редактору | Обсудить в форуме
Теги:            

Комментариев - 0  
Имя :
Введите символы, изображенные на картинке:
Запросить другое изображение
Email:

Новости партнеров
Загрузка...
Загрузка...
Новости партнеров
Статьи по теме
Лента новостей
Телепрограммы по теме
04 .40
Знак качества
Авто
Hyundai меняет имя премиальных авто
06.02 14:09 Просмотров97 Комментариев0
Уточнена ответственность за обгон через "сплошную"
09.02 12:16 Просмотров53 Комментариев0
Китай экспортировал 850 тыс авто в 2011 году
09.02 12:14 Просмотров35 Комментариев0
Конференции
Статей в данной категории не найдено.
Финансы
Банкиры хотят ввести частичный запрет на снятие депозитов
09.02 10:26
Кредитные авто отправят на штрафплощадку и отдадут банку
08.02 09:00
Что будет с курсом евро в феврале
06.02 11:11
Голосование
ЗаключениеТимошенко это
 
Политические репрессии
  62% (122)
Справедливое наказание
  38% (74)
В этот день
France 1763г.  Заключается Парижский мирный договор в завершение Семилетней войны 1756-1763. 
Russian_Federation 1890г.  Родился Борис Леонидович Пастернак, русский поэт, прозаик, переводчик.
Свобода слова
Организация: «Гостиница на Украинской»
Крым
Организация: Супермаркет "Велика Кишеня"
Николаевская область
 

Загрузка...

Знакомства

Загрузка

Новости КИНО и ТВ

Загрузка...
Загрузка...
Rambler's Top100 Яндекс цитирования