Исследование, проведенное в университете Мигуэла Хернандеза, доказало, что специи, применяемые в средиземноморской диете, хорошо влияют на здоровье. Среди антиоксидантов гвоздика заняла первое место, пишет Medstream.ru.
«Из пяти антиоксидантных свойств гвоздика выделялась высокой способностью отдавать водород, снижать окисление липидов, улучшать выработку железа», — говорит Жуана Фернандез, один из авторов исследования. Ученые также оценили эффект других эфирных масел и специй, таких как душица, тимьян, розмарин, шалфей.
Исследование должно показать пользу применения специй в приготовлении мясных продуктов.
«Окисление липидов — одна из главных причин порчи продуктов, существенного снижения их пищевой ценности и потери вкуса», — говорят ученые.
К тому же подобные изменения снижают срок хранения продуктов. Чтобы избежать этого, пищевая промышленность использует синтетические антиоксиданты. Но все химические составы плохо отражаются на здоровье человека.
В результате чего, сейчас повышается интерес к естественным антиоксидантам, способным улучить вкусовые и питательные свойства многих продуктов.